Адриан Нина: современная женственность

Кажется, что нью-йоркский фотограф Адриан Нина просто снимает своих подруг. В уютных домашних образах, в метро Нью-Йорка, в отелях во время путешествий, на улицах Парижа, Токио, Барселоны, в соседнем супермаркете, на парковке, в лучах закатного солнца на крыше небоскрёба. От его снимков веет непринужденностью, спонтанностью и свежестью. Творчество Адриана – поиск той самой музы, попытка запечатлеть многогранность личности, женственность в самом естественном её проявлении, лёгкость по отношению к себе и миру.

Адриан Нина (Adrian Nina) в модной фотографии уже более десяти лет. О себе говорит: «Я безнадёжный романтик, который зарабатывает на жизнь фотографированием». В рассуждениях о своём творчестве он немногословен, но исследование его работ наводит на мысли о том, что Нина возвращает модной фотографии забытое воспевание личности женщины, что было так естественно в эпоху супермоделей, но после отошло на второй план. С каждой из девушек его объединяет дружба, тесное многолетнее...

Кажется, что нью-йоркский фотограф Адриан Нина просто снимает своих подруг. В уютных домашних образах, в метро Нью-Йорка, в отелях во время путешествий, на улицах Парижа, Токио, Барселоны, в соседнем супермаркете, на парковке, в лучах закатного солнца на крыше небоскрёба. От его снимков веет непринужденностью, спонтанностью и свежестью. Творчество Адриана – поиск той самой музы, попытка запечатлеть многогранность личности, женственность в самом естественном её проявлении, лёгкость по отношению к себе и миру.

Адриан Нина (Adrian Nina) в модной фотографии уже более десяти лет. О себе говорит: «Я безнадёжный романтик, который зарабатывает на жизнь фотографированием». В рассуждениях о своём творчестве он немногословен, но исследование его работ наводит на мысли о том, что Нина возвращает модной фотографии забытое воспевание личности женщины, что было так естественно в эпоху супермоделей, но после отошло на второй план. С каждой из девушек его объединяет дружба, тесное многолетнее сотрудничество, гармоничное сотворчество и лёгкая влюблённость, которая сквозит в каждом кадре. Это дарит его работам ненавязчивую интимность, тактильность образов. Новая женственность, которую воспевает Адриан, говорит нам о том, что мир давно ушёл от стереотипов – женственно то, что естественно.

Так же естественно он подходит к выбору идеи, места съёмки, самая уместная декорация, по его мнению – город во всём его многообразии, достаточно просто выйти на улицу и поймать момент.

«Для меня карта метро – это как билет в многомерный мир. Отправляясь в путешествие, я представляю себя похитителем мгновений. Мне хочется снять то, что я желал бы показать себе через двадцать, тридцать, пятьдесят лет».

Он признаётся, что одержим Парижем. Нина словно играет с городом в игру, выискивая в самых популярных туристических декорациях новые, неожиданные ракурсы. Модель в простом лёгком платье и балетках на ступенях Версаля придает этому помпезному дворцу щемящее чувство соприкосновения двух эпох. Девушка с «крыльями», которые составляют часть конструкции Эйфелевой башни, в шутку названая – парижским ангелом. Ко многим своим снимкам Адриан добавляет короткую меткую подпись.

Часто его фотографии – омажи, ненарочное заигрывание с культовыми образами Хельмута Ньютона, городской спонтанностью Вивиан Майер, чёрно-белой элегантностью джазовых двадцатых, вудиалленовской влюблённостью в романтичный мир Нью-Йорка. Отсюда ламповая припыленность кадров, грубое зерно, выхваченные из темноты улиц обнаженные силуэты, любовь к плёночной фотографии. Его влечёт кинематографичность в фотографии, недаром снимки Нина такие живые и выглядят, как подсмотренные фрагменты жизни. Вдохновляясь эстетикой кино, он выделает один из своих любимых фильмов – картину «Одинокий мужчина» - дебютную работу модного дизайнера Тома Форда. Перетекание одного искусства в другое – в данном случае модной эстетики в кино – то, что делает мир творчества богаче, содержательнее.

Размышляя о продуктивности в профессии, он советует прежде всего заняться самодисциплиной. Его правило – одно дело в одну единицу времени. В нашем мультизадачном мире следовать подобному совету непросто, но это то, что придаёт искусству осмысленность и помогает преодолеть лишний стресс.

Наполненность его снимков выдаёт в Адриане глубокую, увлечённую натуру. Максимально лаконичный и естественный в своем творчестве – он удивляет эксцентричным внешним видом. Нина – большой модник, он обожает фетровые шляпы, армейские шинели, винтажные часы. Ему нравится, когда у него расспрашивают о предметах одежды, личном стиле. Себя называет – «безумным шляпником», говорит, что личный стиль – это усовершенствование вашей личности, возможность показать «кто вы есть» в этом мире.

Больше снимков фотографа можно увидеть на его сайте.

Автор: Инна Москальчук

Читать ещё ...
Карантинные моменты с Хельгой Хитко. Фотограф Адриан Нина
Хельга загорает. Фотограф Адриан Нина
Алис Пенеака, Нью-Йорк, лето 2017 года. Фотограф Адриан Нина
Лиока в своей квартире. Фотограф Адриан Нина
Рианна Хаспелс. Фотограф Адриан Нина
Париж, Моя любовь. Фотограф Адриан Нина
Нуар Нью-Йорк. Фотограф Адриан Нина
Лиока. Фотограф Адриан Нина
Femme Fatale. Фотограф Адриан Нина
Женщина-кошка. Фотограф Адриан Нина
Великий Гэтсби. Фотограф Адриан Нина
Париж, 1973. Фотограф Адриан Нина
Держать крепко. Фотограф Адриан Нина
Хейли Бибер. Фотограф Адриан Нина
Каролина Бабчинская. Фотограф Адриан Нина
Фотограф Адриан Нина
Под дождём. Фотограф Адриан Нина
Лиока перед завтраком. Фотограф Адриан Нина
Готэм. Фотограф Адриан Нина
Кэндис на крыше, Нью Йорк, 29 мая 2019 года. Фотограф Адриан Нина
Парижский ангел. Фотограф Адриан Нина
Лиока на ступенях Версаля. Фотограф Адриан Нина
Шарлотта Кэри. Фотограф Адриан Нина
Леди в красном. Фотограф Адриан Нина
Лето в Нью-Йорке. Фотограф Адриан Нина
Лиока в Лиме. Фотограф Адриан Нина
Фотограф Адриан Нина
Фотограф Адриан Нина
Эмма Бартлетт. Фотограф Адриан Нина
Роуз Смит. Фотограф Адриан Нина
Нет доступных фотографий