История в красках: ранние цветные фотографии

Ранние цветные фотографии отличает необычайный эстетический эффект: мягкость красок делает исторические изображения похожими на картины, в которых сохранился уникальный взгляд на культурное разнообразие человечества во временном и географическом разрезе.

Многие фотографы начала прошлого века с энтузиазмом осваивали автохромный процесс, первую в мире технологию цветной фотографии, запатентованную братьями Люмьер в 1903 году. Она основывалась на использовании слоя картофельного крахмала, зёрна которого окрашивались в три основных цвета: красный, синий и зелёный. Автохром требовал более длительной выдержки по сравнению с чёрно-белой фотосъёмкой, в результате чего в изображениях появлялась лёгкая размытость или затуманенность. Процесс сопровождался кропотливой лабораторной обработкой, но имел ряд преимуществ перед более ранними технологиями. В июле 1914 года первые цветные снимки появились в «National Geographic», навсегда изменив стиль журнальной обложки. А к 1938 году...

Ранние цветные фотографии отличает необычайный эстетический эффект: мягкость красок делает исторические изображения похожими на картины, в которых сохранился уникальный взгляд на культурное разнообразие человечества во временном и географическом разрезе.

Многие фотографы начала прошлого века с энтузиазмом осваивали автохромный процесс, первую в мире технологию цветной фотографии, запатентованную братьями Люмьер в 1903 году. Она основывалась на использовании слоя картофельного крахмала, зёрна которого окрашивались в три основных цвета: красный, синий и зелёный. Автохром требовал более длительной выдержки по сравнению с чёрно-белой фотосъёмкой, в результате чего в изображениях появлялась лёгкая размытость или затуманенность. Процесс сопровождался кропотливой лабораторной обработкой, но имел ряд преимуществ перед более ранними технологиями. В июле 1914 года первые цветные снимки появились в «National Geographic», навсегда изменив стиль журнальной обложки. А к 1938 году коллекция накопленных автохромов издания уже насчитывала более 12 000 фотографий.

В сохранившихся до наших дней старых цветных фотографиях: исторически значимые события и личности, повседневная жизнь народов из разных уголков земли, мировые достопримечательности и природные красоты. Цветность приближает их к современности, а нечёткими очертаниями они напоминают картины пуантилистов.

Читать ещё ...
Дама в белом платье, 1908. Фотограф Генрих Кюн
Девушка, прислонившаяся к стене. Автохром, снятый во Франции, 1919. Фотограф Гюстав Гейн
Рыбак, автохром, ок. 1909. Фотограф Antonin Personnaz
Натюрморт с фруктами, овощами и медным котлом, 1907–1930, автохром
Дети и шлюпка на побережье Северного моря, Нидерланды, ок. 1925, автохром
Портрет Элси Тудлз Томас в красном гамаке, ок. 1908. Автохром, фотограф Элвин Лэнгдон Коберн
Портрет Кристины в саду, Англия, ок. 1912. Автохром, фотограф Мервин О’Горман
Знакомые цветы, Англия, 1919. Автохром, фотограф Эмма Бартон
Загородный дом в Вустершире, Англия, 1910 – 1915. Автохром, фотограф Артур Э. Мортон
Уолтер и Эдельтруда, 1912. Автохром, фотограф Генрих Кюн
Двое мужчин играют в шахматы, Нью-Джерси, 1907. Автохром, фотограф Альфред Стиглиц
Ворота Сен-Дени, Париж, автохром, 1914
Чаепитие в саду, автохром, ок. 1910
Садовые цветы, автохром, ок. 1910 – 1920
Французские солдаты готовят обед, автохром, ок. 1910
Натюрморт, 1912. Автохром, фотограф Dover Street Studio
Портовые рабочие на итальянском линкоре Кайо Дуилио в Генуэзском порту. Автохром, 1910-е
Младенец с няней, автохром, 1906 – 1912
Женщина на охоте, 1920-е. Автохром, фотограф Фридрих Панет
Девочка с куклой в Реймсе, Франция, автохром, 1917
Египетские торговцы возле руин храма, 1920 – 1930. Автохром, фотограф Фридрих Панет
Автомобиль производства Lanchester Motor Company, автохром, 1913
Голубая мечеть Каира, 1914. Автохром, фотограф Хелен Мессингер Мердок
Девочки в саду, ок. 1910. Автохром, фотограф Этельреда Джанет Лэйнг
Сёстры на балконе, ок. 1910. Автохром, фотограф Этельреда Джанет Лэйнг
Сапожник, 1912. Автохром, фотограф Артур Э. Мортон
Продавец газет на улице Реймса, Франция, 1917, автохром
Лодка под мостом, 1910-е. Автохром, фотограф Рейно Пиетинен
Дамы в шляпах, автохром, 1907 – 1916
Эльза, Ева и Хайнц (дети и жена фотографа) сидят на стене, 1924. Автохром, фотограф Фридрих Панет
Нет доступных фотографий