Харалампос Кидонакис: мир с вопросительным знаком в уличной фотографии Грязного Гарри

Замысловатый, неожиданный, иногда кричаще яркий или даже ошарашивающий фотографический мир Харалампоса Кидонакиса как бы подталкивает и самого зрителя к сюрреалистичному восприятию реальности. Кидонакису малоинтересно показывать мир таким, какой он есть, замораживать время или описывать пространство. Он всегда восхищался коллегами, которые умеют превратить действительность в параллельную историю со знаком вопроса, сам стремится к подобному эффекту и удаляет каждое своё изображение, если не обнаруживает в нём некой степени расширения реальности.

«Мои изображения могут показаться сюрреалистичными, но это моя попытка интерпретировать реальность. Я имею в виду, что вы видите что-то реальное, а затем превращаете это в метаморфозу. Если нет никакой метаморфозы, то вы просто документируете жизнь. Документация в какой-то степени объективна, а я хочу, чтобы она была субъективной. Я хочу рассказать свою историю. Меня не интересует документирование жизни», – рассказывает об эстетике своих...

Замысловатый, неожиданный, иногда кричаще яркий или даже ошарашивающий фотографический мир Харалампоса Кидонакиса как бы подталкивает и самого зрителя к сюрреалистичному восприятию реальности. Кидонакису малоинтересно показывать мир таким, какой он есть, замораживать время или описывать пространство. Он всегда восхищался коллегами, которые умеют превратить действительность в параллельную историю со знаком вопроса, сам стремится к подобному эффекту и удаляет каждое своё изображение, если не обнаруживает в нём некой степени расширения реальности.

«Мои изображения могут показаться сюрреалистичными, но это моя попытка интерпретировать реальность. Я имею в виду, что вы видите что-то реальное, а затем превращаете это в метаморфозу. Если нет никакой метаморфозы, то вы просто документируете жизнь. Документация в какой-то степени объективна, а я хочу, чтобы она была субъективной. Я хочу рассказать свою историю. Меня не интересует документирование жизни», – рассказывает об эстетике своих работ автор.

Греческий фотограф Харалампос Кидонакис (Charalampos Kydonakis) – один из самых изобретательных и оригинальных современных уличных фотографов. В Сети он известен под псевдонимом Грязный Гарри (Dirty Harrry). Родился и вырос на диких берегах Крита и развил в себе необузданное и прекрасное видение мира.

Кидонакис начал фотографировать в 1997 году. Тогда он изучал архитектуру в Салониках и завёл аналоговую камеру в качестве инструмента, необходимого для работы и учёбы. Первые годы снимал исключительно здания и городские пространства. В один прекрасный день понял, что съёмок лишь архитектуры и пейзажей недостаточно. Уличной фотографией занимается с 2008 года, заинтересовавшись жанром под впечатлением от некоторых работ членов фотоагентства Magnum Photos. Тогда же Кидонакис купил фотокамеру со вспышкой, поскольку устал снимать силуэты на фоне солнца и с тех пор у его фотографий появился собственный, порой, кажется, избыточный источник света.

Многие фотографии людей на улицах Харалампос Кидонакис делает с экстремально близкого расстояния. «Для меня тесный контакт – это вопрос того, насколько правдивой и прямой может быть фотография. Я считаю, что фотографу необходимо участвовать в человеческом театре, а не оставаться его дальним зрителем. Если вы не подходите близко к людям, для меня это означает, что вы недостаточно любите то, что снимаете, чтобы к нему приблизиться. Если не подходить близко, это всё равно что смотреть телевизор, а я не люблю телевизор».

Кидонакис признаёт, что просмотр многих работ других фотографов вдохновляет его создавать собственные образы. Его любимые мастера фотографии: Виджи (Артур Феллиг), Мартин Парр, Гарри Виногранд, Диана Арбус, Брюс Дэвидсон, Трент Парк. Так же восхищают его Акира Куросава, Луис Бунюэль и Франсиско Гойя.

Поскольку любое определение накладывает ограничивающие рамки, Харалампос Кидонакис свои работы называет просто «грязными фотографиями», а создаёт их, исходя из внутреннего импульса. Кидонакису нравится снимать в любом городе, он привозил фотосерии из Нью-Йорка и Чикаго, Барселоны и Кракова, Берлина и Стамбула. Но свои любимые уличные снимки сделал в родном Ретимно на Крите. За его творчеством можно следить в Instagram и Flickr.

Читать ещё ...
Стамбул. Фотограф Харалампос Кидонакис
Нью-Йорк, 2016. Фотограф Харалампос Кидонакис
Девушка с обогревателем. Лиссабон, 2010. Фотограф Харалампос Кидонакис
Верхний Манхэттен. Фотограф Харалампос Кидонакис
В метро Нью-Йорка. Фотограф Харалампос Кидонакис
Бруклин. Фотограф Харалампос Кидонакис
Барселона. Фотограф Харалампос Кидонакис
Барселона. Фотограф Харалампос Кидонакис
Крит, 2019. Фотограф Харалампос Кидонакис
Крит, 2021. Фотограф Харалампос Кидонакис
Крит, 2013. Фотограф Харалампос Кидонакис
Нью-Йорк, 2017. Фотограф Харалампос Кидонакис
Берлин. Фотограф Харалампос Кидонакис
Берлин. Фотограф Харалампос Кидонакис
Фотограф Харалампос Кидонакис
Фотограф Харалампос Кидонакис
Средний Манхэттен, Нью-Йорк. Фотограф Харалампос Кидонакис
Фотограф Харалампос Кидонакис
Парень, похожий на зомби. Стокгольм, 2012. Фотограф Харалампос Кидонакис
Средний Манхэттен, Нью-Йорк. Фотограф Харалампос Кидонакис
Нью-Йорк, 2017. Фотограф Харалампос Кидонакис
Нью-Йорк, 2017. Фотограф Харалампос Кидонакис
Куинс. Фотограф Харалампос Кидонакис
Куинс. Фотограф Харалампос Кидонакис
Нижний Манхэттен, Нью-Йорк. Фотограф Харалампос Кидонакис
Верхний Манхэттен. Фотограф Харалампос Кидонакис
Афины. Фотограф Харалампос Кидонакис
Афины. Фотограф Харалампос Кидонакис
Фотограф Харалампос Кидонакис
Фотограф Харалампос Кидонакис
Нет доступных фотографий