Сантьяго Траверсо: мир неоновой чувственности

Пульсирующие неоновые портреты Сантьяго Траверсо – ностальгический привет, а также авторское переосмысление вселенной галогенового свечения в кино 80-х. Герои работ Траверсо подобно персонажам картин Вонга Кар-Вая, изолированы в своём томительном одиночестве в пространстве больших городов. Шекспировская драма, разыгранная случайными лицами, в которой неоновый свет выглядит как предупредительный сигнал. Мир без ощущения времени, погруженный в ночную тайну, пропитанный предвкушением, чувственностью и сигаретным дымом.

Неон преображает реальность, делая её похожей на сон. Это качество искусственного освещения ещё на заре своего существования оценил кинематограф. Плотные кадры с силуэтами, словно вырезанными по контуру, придают кинематографической картинке ещё большую выразительность, галогеновое свечение выводит героев на авансцену, добавляя кадру глубину и многоплановость. Символизм цвета, его настроение – ещё один из важных смыслов неона. Призывные вывески злачных районов,...

Пульсирующие неоновые портреты Сантьяго Траверсо – ностальгический привет, а также авторское переосмысление вселенной галогенового свечения в кино 80-х. Герои работ Траверсо подобно персонажам картин Вонга Кар-Вая, изолированы в своём томительном одиночестве в пространстве больших городов. Шекспировская драма, разыгранная случайными лицами, в которой неоновый свет выглядит как предупредительный сигнал. Мир без ощущения времени, погруженный в ночную тайну, пропитанный предвкушением, чувственностью и сигаретным дымом.

Неон преображает реальность, делая её похожей на сон. Это качество искусственного освещения ещё на заре своего существования оценил кинематограф. Плотные кадры с силуэтами, словно вырезанными по контуру, придают кинематографической картинке ещё большую выразительность, галогеновое свечение выводит героев на авансцену, добавляя кадру глубину и многоплановость. Символизм цвета, его настроение – ещё один из важных смыслов неона. Призывные вывески злачных районов, подсветки витрин, отражённые в мокром асфальте огни города, уголёк сигареты одинокого путника – это всё световая игра воображения.

«Мой стиль фотографии я описал бы как красочную ночь, - говорит Сантьяго Траверсо (Santiago Traverso). – Неон придаёт выразительность, сюжетность кадру. Также я предпочитаю создавать фотографии, которые выглядят будто это сцены из фильма».

Чтобы придать кинематографичность своим работам, фотограф использует эффект наполненности, «плотности» кадра. Операторы в кино получают такую картинку, снимая в туман и дождь, заполняя пространство рассеянным светом, дымом. Неслучайно герои снимков Траверсо не выпускают из рук дымящуюся сигарету.

«Я часто снимаю ночью и в самую плохую погоду. С помощью своих фотографий мне хочется создать сценарии, которые не только привлекательны для глаза, но и передают определённые чувства. Кто-то почувствует меланхолию, кто-то ощутит ностальгию, или грусть. Используя элементы улиц, я словно добавляю невидимые слои, измерения моим фотографиям – для этого часто фотографирую через стекло, снимаю через забор, всё это делает фотографию многоплановой».

Траверсо неслучайно называют фотографом «старых мотелей, неоновых огней и баров на углу». Сам он говорит, что отождествляет себя с таинственностью и мимолётностью ночи. Его любимый фильм – «Падшие ангелы» Вонга Кар-Вая объясняет его влечения к широкоугольному объективу, странным ракурсам, «прямой» съёмке, когда герой смотрит прямо в кадр. Кар-Вай показывает Гонконг в этой картине как город жестокий, но в то же время атмосферный и притягательный. Это чувством манящей, тревожной опасной пытается донести через свои работы Сантьяго Траверсо.

Он снимает на старую камеру FujiFilm. Шутит, что когда впервые взял в руки фотоаппарат в пятнадцать лет был уверен, что мастерство и талант фотографа прежде всего заключены в технике, которую тот использует в работе.

«Только со временем до меня дошло, что постоянная практика и многолетний опыт стоят гораздо выше снаряжения, даже самого дорогостоящего, - говорит Сантьяго. – YouTube стал для меня лучшим учителем. Фотография – это вообще процесс обучения, который никогда не заканчивается. До сих пор, время от времени, мне нравится смотреть видео по теории фотографии или эссе об успешных фотографах».

Траверсо начинал со стрит-съёмки и признается, что большим преодолением для него стало избавление от страха перед выходом с камерой на улицу. Его первый коммерческий опыт – съёмка футболок для линии одежды, которую они создали с другом в школьные годы. С 15 лет он больше не оставлял камеру и создал солидное, по меркам его возраста, портфолио.

Фотограф родился в Сан-Франциско, но вырос Лиме, Перу. Из-за политической и экономической ситуации вынужден был вернуться с семьей США. Сейчас Траверсо проживает во Флориде. Его яркие работы, фирменный стиль привлекли внимание местных галерей. Сейчас Сантьяго проводит выставки, занимается авторской съёмкой, у него много коммерческих заказов, также он создаёт обложки для музыкальных альбомов.

Погрузиться в неоновую вселенную фотографа можно на его страницах в соцсетях.

Автор: Инна Москальчук

Читать ещё ...
Фотограф Сантьяго Траверсо
Фотограф Сантьяго Траверсо
Фотограф Сантьяго Траверсо
Фотограф Сантьяго Траверсо
Фотограф Сантьяго Траверсо
Фотограф Сантьяго Траверсо
Фотограф Сантьяго Траверсо
Фотограф Сантьяго Траверсо
Фотограф Сантьяго Траверсо
Фотограф Сантьяго Траверсо
Фотограф Сантьяго Траверсо
В живых остались только любовники. Фотограф Сантьяго Траверсо
Танец с ночью. Фотограф Сантьяго Траверсо
Бесконечная ночь. Фотограф Сантьяго Траверсо
Фотограф Сантьяго Траверсо
Фотограф Сантьяго Траверсо
Фотограф Сантьяго Траверсо
Фотограф Сантьяго Траверсо
Фотограф Сантьяго Траверсо
Фотограф Сантьяго Траверсо
Фотограф Сантьяго Траверсо
Фотограф Сантьяго Траверсо
Фотограф Сантьяго Траверсо
Фотограф Сантьяго Траверсо
Фотограф Сантьяго Траверсо
Фотограф Сантьяго Траверсо
Фотограф Сантьяго Траверсо
Фотограф Сантьяго Траверсо
Фотограф Сантьяго Траверсо
Фотограф Сантьяго Траверсо
Нет доступных фотографий