Серия фотографий панк-музыкантов из Сан-Франциско в 1970-80-е – первая знаковая работа Стэнли Грина. Идея цикла родилась случайно. Однажды друг спросил, что он делает в субботу вечером, и предложил присоединиться к компании. Обещал, что будет весело. Так и вышло. На протяжении десяти лет вечерами Грин снимал в клубах или на концертах. Часто в темноте, посреди шума он подсвечивал вспышкой и замораживал неповторимые мгновения.
Стэнли Грин (Stanley Greene; 1949–2017) родился в Бруклине, Нью-Йорк. Он состоял в афроамериканской революционной партии «Чёрные пантеры» и ходил на демонстрации против Вьетнамской войны, когда подружился с Уильямом Юджином Смитом. Знаменитый старший товарищ предложил Грину место в своей студии и посоветовал изучать фотографию, чем он и занялся, а в 2004 году за репортаж из Чечни получил престижную награду, названную в честь фотожурналиста Юджина Смита.
В 1975 году Грин начал фотографировать музыкантов. Как и он сам, многие были студентами Художественного института Сан-Франциско и некоторые соседствовали с ним в одной комнате. Панк-движение только набирало обороты, и Грин оказался в одной среде с артистами, в числе которых водились будущие мировые звёзды: Metallica, The Ramones, The Mutants, Yanks, Red Hot Chili Peppers. «Панк-рок был восстанием против законных властей в сфере культуры, политики, общества», – написал фотограф в своей монографии «Чёрный паспорт».
Наснимав передовиц для различных нью-йоркских журналов, в 1986 году Грин переехал в Париж и подался в модную фотографию. Позже он рассказывал о том периоде: «Я был дилетантом, сидел в кафе, фотографировал девушек и употреблял героин… Однажды в наркотическом дурмане мне привиделся Юджин Смит. Он с укоризной указывал на меня пальцем и сказал: "Ты должен вернуть"». В 40 лет Грин поборол наркотическую зависимость и нашёл своё призвание на ниве фотожурналистики.
В 1989 году Грин увековечил падение Берлинской стены и его снимок «Целую всех. Берлинская стена» с девушкой, одетой в пачку и сжимающей бутылку шампанского, облетел мир. После началась карьера военного фотографа.
Грин говорил, что художественное образование у него аналоговое, а чёрно-белое фото остаётся лучшим инструментом для повествования. Где бы он ни делал свои снимки, фотограф всегда находился в непосредственной близости от своих героев. Спустя десятилетия вспоминал о съёмках Сан-Франциско: «Это было одно из лучших, самых шумных и в то же время самых спокойных времён в моей жизни». Снимки того периода он выпустил в 2014 году в книге «Западный фронт» (The Western Front).